Технология Smile-Poll
		
       
      
 
     
      Чтобы клиенты уходили довольными, необходимо высокое качество обслуживания. Но чтобы клиенты захотели прийти еще этого  недостаточно. Как показывают исследования, корреляция между уровнем удовлетворенности и уровнем  потребительской лояльности клиентов составляет лишь около 40 процентов (исследование GFK). Чтобы клиенты захотели прийти еще, они должны уходить  не только довольными, но и счастливыми. Это особенно важно, если речь идет о крупных покупках.
      
      Чтобы клиенты уходили счастливыми, нужно управлять не только качеством обслуживания (Кнопка Лояльности, Сенсор Анкетёр, Терминал Обратной Связи), но и «эмоциональным отпечатком» (emotional imprint), который остается у клиентов от посещения точки продаж. Это называют Эмоционализацией Продаж.  Для  Эмоционализации Продаж можно использовать бесплатную программу  ЭмоСкоп и/или пакет программных продуктов Монитор Эмоций 2.0. Аппаратно-программный комплекс Терминал Happy-Smileпозволяет управлять как качеством обслуживания, так  и Эмоционализацией Продаж.
       
       Ниже приводится несколько практических рекомендаций по использованию продуктов ProLAN для Эмоционализации Продаж. Мы назвали это технологией Smile-Poll.
 
 		
      
      	- Эмоциональный Импульс  (ЭИ) - обязательный элемент  корпоративного стандарта обслуживания клиентов. ЭИ – это позитивно окрашенная  фраза, сопровождаемая улыбкой, произносимая персоналом  на этапе завершения сделки. Например, «Вам эта вещь действительно очень идет» или «Надеюсь, вы хорошо у нас отдохнули …» и т.п. Чтобы определить, насколько клиенты  удовлетворены качеством обслуживания, измеряйте эмоциональный фон клиентов, возникающий в ответ на  ЭИ. Если человек доволен полученной услугой, и продавец (менеджер) ему улыбается,  одновременно произнося что-то позитивное, большинство людей  инстинктивно улыбаются в ответ. Поэтому оценивая эмоциональный фон клиентов в ответ на ЭИ,  вы сможете определить, насколько клиенты удовлетворены качеством обслуживания. Организуйте процесс таким образом, чтобы клиенты в момент получения ЭИ были в зоне видимости камер Монитора Эмоций 2.0. Так вы  решите одновременно две задачи:
         
      		- Получите эффективный инструмент для измерения качества обслуживания.
      		
- Мотивируете продавцов быть приветливыми и улыбаться клиентам.
         
 
- Как основной показатель удовлетворенности клиентов в точке контакта используйте Smile-Index, характеризующий уровень Счастья клиентов.  Как дополнительный показатель -  C-Value.  Используйте эти показатели как KPI клиентоориентированности бизнеса наряду с  показателем NPS (Net Promoter Score), характеризующим эмоциональную лояльность клиентов. 
      
      	
- Если удовлетворенность клиентов в точках контакта окажется  ниже, чем вы ожидали, убедитесь,  что процесс измерения организован правильно и персонал не забывает улыбаться  клиентам. Для этого просто поверните  камеры  Монитора Эмоций 2.0  на 180 градусов, в сторону персонала.
      
      	
- Сделайте так, что персонал передней линии всегда видел (мог легко посмотреть) значения показателей Smile-Index и C-Value по своим клиентам .  Тогда  персонал  сам  будет регулировать своё поведение таким образом, чтобы клиенты оставались довольны (саморегуляция персонала).  
      
      	
- В качестве основного драйвера повышения клиентоориентированности персонала используйте положительную  мотивацию (не отрицательную).  Поэтому активно материально и морально поощряйте работников, обеспечивающих  наилучшие показатели Smile-Index и C-Value.
      
      	
- Не ограничивайтесь измерениями уровня Счастья клиентов только в точках контактах (ресепшн, касса и т.п.). В основных  точках маршрута клиента (customer journey) установите видеокамеры и рядом баннеры приблизительно следующего содержания: Нам очень важно  Ваше мнение о ...:
         
      		- Вам понравился этот автомобиль? Пожалуйста, улыбнитесь!
      		
- Вам понравилась наша кофейня? Пожалуйста, улыбнитесь!
      		
- Вам понравилось, как мы Вас обслуживали? Пожалуйста, улыбнитесь!
         
 
- Одновременно с измерением уровня Счастья, измеряйте возрастной и гендерный состав клиентов. Измеряйте уровень Счастья клиентов в каждой возрастной и гендерной группе (например, уровень Счастья женщин от 20 до 30 лет, уровень Счастья мужчин 50 лет и старше и т.д.).  
         
      	
- Измеряйте уровень Счастья открыто. Клиенты должны знать, что вы измеряете их эмоции. Информируйте клиентов, что целью измерения эмоций является оценка  их удовлетворенности, и  видео никуда не записывается. Такую  информацию можно разместить, например, на баннерах рядом с камерами, дополнив её сведениями о положительных свойствах улыбки. Если возможно, показывайте клиентам результаты измерений уровня их Счастья непосредственно на месте измерений.
      
      	
- Сделайте общедоступной информацию об уровне Счастья ваших клиентов.  Для этого результаты измерений Smile-Index в виде диаграмм и графиков выкладывайте  на свой web-сайт (можно в режиме реального времени). На баннерах (п.5) укажите QR-код и/или ссылку на соответствующую страницу web-сайта, где все желающие могут посмотреть значения уровня Счастья в ваших точках продаж.
      
      	
- Дайте клиентам возможность выражать своё недовольство и восхищение не только улыбкой, но и явно, нажатием кнопок. Для этого в точках контактах клиентов установите Кнопку Лояльности. Так вы одновременно решите три задачи:
         
      		- Обеспечите возможность также и отрицательной мотивации персонала.
      		
            
- Сможете установить соответствие между уровнем эмоционального фона клиентов и Ключевыми Показателями Качества Обслуживания. 
      		
            
- Еще раз продемонстрируете клиентоориентированность компании. 
         
 
Управляйте качеством обслуживания эффективно!