Клиентоориентированность – это, в частности, непрерывное совершенствование бизнес-процессов и улучшение качества работы персонала с целью повышения качества услуг. Качество услуги – это степень соответствия ожиданий клиентов тому, что они получают. Лучшим показателем качества услуги является эмоциональная реакция клиентов в точке получения этой услуги (в точке контакта). Например, когда в банке, МФЦ, магазине мы получаем больше, чем ожидали, это вызывает у нас радость, мы улыбаемся. Такая эмоциональная реакция соответствует хорошему качеству услуги. Если мы получаем меньше, чем ожидали, или к нам предъявляют требования, о которых мы не знали, то это нас расстраивает - вызывает удивление, печаль, неприязнь, иногда страх. Такая реакция – показатель плохого качества услуги. Если же мы получаем приблизительно то, что ожидали, то это оставляет нас равнодушными. Качество услуги - удовлетворительное.
Однако ожидания у всех людей разные. То, что у одного человека вызывает радость или страх, другого оставляет равнодушным. Кроме этого, один человек приходит в банк, МФЦ, магазин уже недовольным. Другой же, наоборот, приходит уже счастливым. Поэтому, чтобы точно оценить, в какой степени бизнес-процессы и персонал банка, МФЦ, магазина и т.п. соответствует ожиданиям клиентов, нужно измерять не абсолютные значения Счастья, Гнева Страха и т.д., а только величину изменения этих эмоций в результате общения клиента с персоналом передней линии. Тогда разница между числом положительных и отрицательных эмоций, возникающих в процессе общения клиента, является показателем клиентоориентированности передней линии банка, МФЦ, магазина. Если разница положительная – клиентоориентированность высокая. Если разница отрицательная, клиентоориентированность низкая.
Из сказанного выше следует, что для оценки клиентоориентированности передней линии, нужно измерять эмоциональные всплески клиента в процессе его общения с персоналом передней линии.
Для возможности измерения эмоциональных всплесков необходимо выполнение следующих условий:
При выполнении этих условий технология определения эмоционального всплеска клиента заключается в следующем.
По данному алгоритму вычисляются всплески всех эмоций, как положительных (Счастье), так и отрицательных (Гнев, Неприязнь и т.д.)
C-Value вычисляется по формуле:
C-Value = (Happiness Count - Negative Emotions Count)/Contacts Count
где:
Если сравнивать С-Value и Smile-Index, то С-Value точнее, но область его применения уже. Если для измерения Smile-Index видеокамеры можно разместить на входе, в зоне ожидания, рядом с кассой супермаркета и оценивать эмоциональный фон нескольких человек одновременно, то C-Value измеряется для каждого клиента в отдельности, и оцениваемый клиент должен находиться в видимости камеры, как минимум, в течение 6 секунд. Плюс к этому, Smile-Index учитывает только абсолютные значения уровня Счастья, и не учитывает его изменение. В C-Value, наоборот, учитывается только изменение уровня Счастья, а его абсолютные значения не учитываются. Кроме этого, наряду с уровнем Счастья, в C-Value учитываются также уровни Гнева, Печали, Неприязни, Страха.
С-Value и Smile-Index дополняют друг друга. Если вы хотите использовать только один показатель, то в тех случаях, когда можно использовать C-Value (например, для оценки качества обслуживания клиентским менеджером в банке), он предпочтительнее. Если С-Value измерить сложно (например, для оценки качества работы кассира супермаркета), используйте Smile-Index.
Другие применения C-Value: